Приложение № 1
УТВЕРЖДЕН
приказом
от 05.06.2017 № 5
КОДЕКС
этики и служебного поведения работников
1. Общие положения
1. Кодекс этики и служебного поведения работников (далее - Кодекс), утвержден в соответствии с типовым Кодексом этики и служебного поведения работников муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Туринского городского округа, хозяйствующих обществ, единственным учредителем которых является Туринский городской округ», утвержденным постановлением главы Туринского городского округа от 19.05.2017 № 566-ПА.
2. Кодекс представляет собой совокупность общих принципов профессиональной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники, независимо от занимаемой ими должности.
3. Ознакомление с положениями Кодекса граждан, поступающих на работу в Муниципальное казенное учреждение «Муниципальный архив Туринского городского округа» (далее – Учреждение), производится в соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации.
4. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников Учреждения для добросовестного выполнения ими своей профессиональной деятельности, обеспечение единой нравственно-нормативной основы поведения работников Учреждения, формирование нетерпимого отношения к коррупции.
5. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в Учреждении, основанных на нормах морали, уважительного отношения к работникам и гражданам.
6. Кодекс призван повысить имидж Учреждения.
7. Знание и соблюдение работниками Учреждения положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.
8. Каждый работник Учреждения должен следовать положениям Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника Учреждения поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
2. Основные понятия
9. В Кодексе используются следующие понятия:
1) работники Учреждения - физические лица, состоящие в трудовых отношениях с работодателем на основании трудового договора;
2) служебная информация - любая информация, не являющаяся общедоступной и не подлежащая разглашению.
Иные понятия, используемые в Кодексе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
3. Основные принципы и правила
служебного поведения работников
10. Работники Учреждения обязаны:
1) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Учреждения;
2) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на трудовую деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;
3) постоянно стремиться к обеспечению эффективного использования материальных и нематериальных ресурсов;
4) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и граждан иностранных государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп, конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
5) защищать и поддерживать человеческое достоинство граждан, учитывать их индивидуальность;
6) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении трудовых обязанностей работника Учреждения, а также не допускать конфликтных ситуаций, способных дискредитировать их деятельность и способных нанести ущерб и репутации Учреждению, а также от поведения (высказываний, жестов, действий), которое может быть воспринято окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки;
7) не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих при решении вопросов личного характера;
8) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
9) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Учреждения, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
10) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Учреждения и работодателя, если это не входит в трудовые обязанности работника Учреждения;
11) нести персональную ответственность за результаты своей деятельности;
12) способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом;
13) создавать условия для развития конкуренции, обеспечивая объективность и прозрачность при размещении закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
11. В служебном поведении работника Учреждения недопустимы:
1) любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
2) грубость, проявления пренебрежительного тона, заносчивость, предвзятые замечания, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений, угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение.
12. Руководитель Учреждения обязан:
1) принимать меры по предупреждению коррупции;
2) своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
13. Внешний вид работника Учреждения при исполнении им должностных обязанностей должен соответствовать общепринятому деловому стилю.
4. Требования к антикоррупционному поведению
работников
14. Работник Учреждения при исполнении им трудовых обязанностей не вправе допускать личную заинтересованность, которая может привести к конфликту интересов.
15. При приеме работника в Учреждение, работник обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых обязанностей.
16. Руководитель Учреждения обязан предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5. Обращение работниками со служебной информацией
17. Работник Учреждения обязан принимать соответствующие меры по обеспечению конфиденциальности информации, ставшей известной ему в связи с исполнением им должностных обязанностей, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Ответственность за нарушение положений Кодекса
18. Нарушение работником Учреждения положений Кодекса подлежит рассмотрению работодателем, Комиссией по антикоррупционной деятельности.
19. Соблюдение работниками Учреждения положений Кодекса учитывается при формировании кадрового резерва для выдвижения на руководящие и иные должности.
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНО
приказом
от 05.06.2017 № 5
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке информирования работниками работодателя
о возможных случаях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и о порядке рассмотрения таких случаев
1. Настоящее Положение о порядке информирования работниками работодателя о возможных случаях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и о порядке рассмотрения таких случаев (далее – Положение) определяет порядок информирования работодателя работниками о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) работники Учреждения – физические лица, состоящие с работодателем в трудовых отношениях на основании трудового договора;
2) уведомление – сообщение работника Учреждения об обращении к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
3. Работники Учреждения обязаны информировать работодателя обо всех случаях обращения к ним лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
4. В случае поступления к работнику Учреждения обращения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, работник Учреждения обязан незамедлительно устно уведомить работодателя. А в течение одного рабочего дня работник Учреждения обязан направить работодателю уведомление в письменной форме.
При невозможности направить уведомление в указанный срок (в случае болезни, командировки, отпуска) работник Учреждения направляет работодателю уведомление в течение одного рабочего дня после прибытия на рабочее место.
5. В уведомлении указывается:
1) фамилия, имя, отчество работника Учреждения, направившего уведомление (далее - уведомитель), контактный телефон;
2) должность уведомителя;
3) обстоятельства, при которых произошло обращение в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
4) известные сведения о лице (физическом или юридическом), выступившем с обращением в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
5) изложение сути обращения (дата и место обращения, к совершению какого действия (бездействия) происходит склонение, предложенная выгода, предполагаемые последствия, иные обстоятельства обращения);
6) сведения о лицах, имеющих отношение к данному делу, и свидетелях, если таковые имеются;
7) сведения об информировании органов прокуратуры или других государственных органов об обращении в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (при наличии);
8) иные известные сведения, представляющие интерес для разбирательства по существу;
9) подпись уведомителя;
10) дата составления уведомления.
6. Уведомление подлежит обязательной регистрации в день его получения в журнале регистрации и учета уведомлений о фактах обращения в целях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений (далее - журнал) по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Анонимные уведомления регистрируются в журнале, но к рассмотрению не принимаются.
7. Проверка сведений, содержащихся в уведомлении, проводится Комиссией по противодействию коррупции (далее - Комиссия) в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации уведомления.
8. В ходе проверки должны быть установлены:
1) причины и условия, которые способствовали обращению лица к работнику Учреждения с целью склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
2) действия (бездействие) работника Учреждения, к незаконному исполнению к которому его пытались склонить.
9. Результаты проверки Комиссия оформляет в форме письменного заключения в трехдневный срок со дня окончания проверки.
10. В заключении указывается:
1) сроки проведения проверки;
2) уведомитель и обстоятельства, послужившие основанием для проведения проверки;
3) подтверждение достоверности (либо опровержение) факта, послужившего основанием для составления уведомления;
4) причины и обстоятельства, способствовавшие обращению в целях склонения работника Учреждения к совершению коррупционных правонарушений.
11. В случае подтверждения наличия факта обращения в целях склонения работника Учреждения к совершению коррупционных правонарушений, Комиссией в заключении выносятся рекомендации работодателю по применению мер по недопущению коррупционного правонарушения.
Работодателем принимается решение о передаче информации в органы прокуратуры.
Приложение
к Положению о порядке информирования работниками работодателя о возможных случаях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и о порядке рассмотрения таких случаев
Журнал
регистрации и учета уведомлений о фактах обращения
в целях склонения работников к совершению
коррупционных правонарушений
№ п/п |
Дата регистрации |
Сведения об уведомителе |
Дата и место обращения. Краткое изложение обстоятельств дела |
Решение о проведении проверки (дата, номер) |
Решение, принятое по результатам проверки |
Дата и исходящий номер направления материалов в органы прокуратуры |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 3
УТВЕРЖДЕНО
приказом
от 05.06.2017 № 5
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке выявления и урегулирования конфликта интересов
1. Общие положения
1. Положение о порядке выявления и урегулирования конфликта интересов (далее - Положение), разработано и утверждено с целью урегулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности работников Муниципального казенного учреждения «Муниципальный архив Туринского городского округа (далее – Учреждение).
2. Положение устанавливает порядок выявления и урегулирования конфликта интересов, возникающего у работников в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
3. Ознакомление с Положением гражданина, поступающего на работу в Учреждение, производится в соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации.
4. Действие Положения распространяется на всех работников Учреждения вне зависимости от занимаемой должности.
5. Понятия, используемые в Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
2. Основные принципы предотвращения и урегулирования
конфликта интересов
6. В основу работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов положены следующие принципы:
1) раскрытие сведений о конфликте интересов;
2) индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Учреждения при выявлении конфликта интересов и его урегулировании;
3) конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
4) соблюдение баланса интересов Учреждения и работника Учреждения при урегулировании конфликта интересов;
5) защита работника Учреждения от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником Учреждения и урегулирован (предотвращен) Учреждением.
7. Формы урегулирования конфликта интересов работников Учреждения, должны применяться в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
3. Порядок раскрытия конфликта интересов работником Учреждения
8. Раскрытие конфликта интересов осуществляется в простой устной либо письменной форме, в виде устного либо письменного уведомления работника Учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении им трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
9. Уведомление о возникновении или о возможности возникновения конфликта интересов представляется в следующих случаях:
1) при приеме на работу;
2) при назначении на новую должность;
3) при формировании кадрового резерва для выдвижения на руководящие и иные должности.
10. Работник направляет работодателю уведомление по форме согласно приложению к Положению.
11. Уведомление регистрируется в журнале.
12. Работодатель рассматривает представленные сведения, оценивает серьезность возникающих для Учреждения рисков, устанавливает факт о том, является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов, и, в случае необходимости, определяет форму урегулирования конфликта интересов.
Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.
13. Работодатель берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
4. Возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов
14. Формы урегулирования конфликта интересов:
1) ограничение доступа работника Учреждения к конкретной информации, которая может затрагивать его личные интересы;
2) добровольный отказ работника Учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
3) отказ работника Учреждения от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Учреждения;
4) отсутствие у работника Учреждения преимуществ над другими работниками Учреждения
15. По письменной договоренности работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, и работодателя, могут применяться иные формы урегулирования конфликта интересов.
16. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов учитывается степень личного интереса работника, вероятность того, что его личный интерес будет реализован в ущерб интересам Учреждения.
5. Обязанности работника
в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов
17. При принятии решений по выполнению своих трудовых обязанностей работник Учреждения обязан:
1) руководствоваться интересами Учреждения без учета своих личных интересов;
2) избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
3) содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
Приложение
к Положению о порядке
выявления и урегулирования
конфликта интересов
____________________________
(отметка об ознакомлении)
от ________________________________
___________________________________ (фамилия, имя, отчество лица, ответственного за противодействие коррупции) |
УВЕДОМЛЕНИЕ
о возникновении личной заинтересованности
при исполнении трудовых обязанностей,
которая приводит или может привести к конфликту интересов
Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).
Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности: ____________________________________________________________________
Трудовые обязанности, на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность:
____________________________________________________________________
Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:
____________________________________________________________________
___________ 20__ г. ______________________ _____________________
(подпись лица, направляющего уведомление) |
|
(расшифровка подписи) |
Приложение № 4
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
от 05.06.2017 № 5
ПРАВИЛА
обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства
1. Общие положения
1. Настоящие Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства (далее – Правила) определяют общие требования к дарению и принятию деловых подарков, а также к обмену знаками делового гостеприимства для работников Муниципального казенного учреждения «Муниципальный архив Туринского городского округа» (далее - Учреждение).
2. Дарение деловых подарков
и оказание знаков делового гостеприимства
2. Деловые подарки, подлежащие дарению, и знаки делового гостеприимства должны:
1) соответствовать требованиям антикоррупционного законодательства Российской Федерации, Свердловской области, настоящих Правил, локальных нормативных актов Учреждения;
2) быть вручены и оказаны только от имени Учреждений (организаций).
3. Деловые подарки, подлежащие дарению, и знаки делового гостеприимства не должны:
1) создавать для получателя обязательства, связанные с его должностным положением или исполнением им трудовых обязанностей;
2) представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие или бездействие, попустительство или покровительство, предоставление прав или принятие определенных решений либо попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;
3) быть в форме наличных, безналичных денежных средств, ценных бумаг, драгоценных металлов;
4) создавать репутационный риск для Учреждения или ее работников.
4. Стоимость подарка, подлежащего дарению, не должна превышать трех тысяч рублей.
3. Получение работниками деловых подарков
и принятие знаков делового гостеприимства
5. Работники Учреждения могут получать деловые подарки, знаки делового гостеприимства, если это не противоречит требованиям антикоррупционного законодательства Российской Федерации, Свердловской области, муниципальных правовых актов, настоящих
Правил, локальных нормативных актов Учреждения.
6. При получении делового подарка или знаков делового гостеприимства работник Учреждения обязан принять меры по недопущению возможности возникновения конфликта интересов в соответствии с Положением о конфликте интересов работников Учреждения, утвержденным локальным нормативным актом Учреждения.
7. В случае возникновения конфликта интересов или возможности возникновения конфликта интересов при получении делового подарка или знаков делового гостеприимства работник Учреждения обязан в письменной форме уведомить об этом работодателя, в соответствии с процедурой раскрытия конфликта интересов, утвержденной локальным нормативным актом Учреждения.
8. Работникам Учреждения запрещается:
1) принимать предложения от организаций или третьих лиц о вручении деловых подарков и об оказании знаков делового гостеприимства, деловые подарки и знаки делового гостеприимства в ходе проведения деловых переговоров, при заключении договоров, а также в иных случаях, когда подобные действия могут повлиять или создать впечатление об их влиянии на принимаемые решения;
2) просить, требовать, вынуждать организации или третьих лиц дарить им либо их родственникам деловые подарки и/или оказывать в их пользу знаки делового гостеприимства;
3) принимать подарки в форме наличных, безналичных денежных средств, ценных бумаг, драгоценных металлов.
9. Работник Учреждения, получивший деловой подарок, обязан сообщить об этом работодателю и сдать деловой подарок уполномоченному лицу либо работодателю в соответствии с порядком сообщения работниками Учреждения о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими трудовых обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации, утвержденным локальным актом Учреждения.